понедельник, 7 августа 2017 г.

Дача в Южной Озереевке

Этим летом я отдыхала в п. Южная Озереевка на нашей любимой даче. Мне очень нравится там отдыхать. Южная Озереевка – это поселок, который расположен недалеко от города-героя Новороссийска.В Южной Озереевке очень красивая и уникальная природа. Многие виды растений и животных занесены в Красную книгу России и Краснодарского края.Тропинка  к морю у нас проходила через гору, на которой растет много разных деревьев и кустарников. Я узнала, что
среди них есть можжевельник, граб, дуб, кизил и др.Это можжевельник. Это очень полезный кустарник. На можжевельнике растут  круглые плоды – это шишечки. Они очень вкусные. По дороге с моря я всегда срывала и съедала несколько таких шишечек. Можжевельник в жару выделяет особое вещество, содержащее фитонциды, которые убивают бактерии. Это очень полезно для профилактики заболеваний органов дыхания.
                                          .                               
Вот какую огромную паутину сплел паук на можжевельнике!
В Южной Озереевке очень много растет дубов. Но они не очень высокие и с корявыми стволами. Был и вот такой большой и старый дуб. У этого дуба 7 стволов и один корень.
Когда мы  шли с моря, я всегда на нем отдыхала.
А это куст кизила. У него вкусные плоды, они ярко красного цвета, когда спелые. Я ела кизил по дороге с моря. Из кизила получается очень вкусный компот.
А это дерево называется граб, семейство березовых. У него необычные листочки, в складочку. Оно очень красивое, особенно, когда у него появляются вот такие сережки.А вот это дерево называется Держи-дерево. У него очень большие колючки. Такая колючка насквозь проткнула маме резиновый тапочек и поранила   ногу. Оказывается, его используют для создания живых заборов, потому что через его заросли пройти невозможно. У Держи-дерева очень красивые семена в форме цветочков.
Вот такая райская яблоня растет на нашей даче. В этом году на ней выросло очень много райских яблочек. На одной ветке мы насчитали аж 48 штук! Наша яблонька  просто красавица! А яблочки очень сладкие!
Однажды бабушка просыпала семечки на даче. Когда мы стали собираться на море, я увидела, что муравьи перетаскивают семечки в свою муравьиную норку в земле. Когда один муравей не мог тащить семечку, то второй муравей подбегал к  другому концу семечки и они тащили семечку вдвоем. Муравьи такие трудолюбивые. Когда мы пришли с моря на дачу, ни одной семечки уже не осталось. Мне очень хотелось бы, чтобы этот  муравейник остался на следующий год.А еще каждый вечер к нам приходили три жабы, которых мы спасли в начале лета из бассейна. Теперь они живут у нас на даче.
Как и в прошлом году к нам по вечерам приходил ежик покушать кошачьего корма. 
Вот такого рака-отшельника поймал мой папа в море. Мы его сфотографировали и сразу отпустили обратно в море.
А эти улитки зачем-то забрались на палку!
Еще я с мамой и папой ездила в п. Абрау-Дюрсо. Абрау-Дюрсо находится рядом с Южной Озереевкой. Абрау и Дюрсо - это два разных поселка. Абрау находится на берегу озера Абрау, а Дюрсо находится на берегу Черного моря. Озеро Абрау - самое крупное пресноводное озеро Краснодарского края. Я узнала, что название озера «Абрау» в переводе с черкесского означает «обрыв». В нескольких километрах от озера, за перевалом протекает речка Дюрсо, она питается четырьмя источниками, и в переводе с черкесского «Дюрсо» означает четыре воды.  
Вот такую необычную елочку и клумбу из бутылок мы увидели в Абрау-Дюрсо.

                                                  
На море я познакомилась с Алисой, с Тимой и Диной (это брат и сестра), с маленькой Симоной (ей всего один годик и десять месяцев), с Алиной, Ариной и еще одной Алисой. Они приехали из разных городов: из Иваново, из Москвы, из Краснодара. Мы с ними на море играли в маленький мяч, добывали глину из скалы и мазали руки и ноги. Когда глина подсыхала, мы ее смывали в море и руки у нас были бархатные-бархатные. Еще мы рисовали акварельными красками на камнях и раскладывали на скале в нашей галерее. Под камнями мы искали крабов, ловили их и показывали своим  мамам, а потом мы их отпускали обратно в море. Нам очень грустно было расставаться. Мы договорились, что на следующий год мы обязательно встретимся в Южной Озереевке. 
Я бы очень хотела, чтобы я приехала следующим летом на дачу и на море!
 Чунталова Софья

Соня переходит а третий класс.Вот какими наблюдениями поделилась девочка.


Я с дедушкой, бабушкой, мамой и папой на выходных отдыхала на море в Южной Озереевке на моей любимой даче. Море меня встретило большими волнами.На море я всегда с нетерпением жду дельфинов, когда они будут проплывать мимо нас. Дельфины проплывают мимо Южной Озереевки почти каждый день в одно и тоже время. Утром они плывут в сторону Анапы, а вечером возвращаются обратно. Вот и сегодня дельфины проплыли рядом с берегом, наверное, ловили рыбу. Я насчитала семью из шести дельфинов. Мне очень нравятся дельфины.А еще в этот день я видела на море чаек. Одна из них качалась на волнах, потом взлетела и врезалась в скалу. Женщина, которая сидела рядом, взяла ее на руки и чайка улетела. Наверное, чайка была слепая.На другой день с моря мы возвращались по верхней дороге через гору. Там мы нашли маленькую черепашку. Она переползала через горную дорожку. Мы взяли ее домой, очень хотели показать папе и дедушке, которые нас ждали на даче. Я узнала, что черепахи – это самые древние из доживших до наших дней пресмыкающихся. Появились они около 200 миллионов лет назад, даже раньше, чем динозавры. В Интернете мы прочитали, что мы нашли сухопутную средиземноморскую черепаху (черепаха Никольского). Она включена в Красную книгу России и Краснодарского края. Численность ее сокращается, она находится на грани исчезновения. Поэтому мы с папой сразу же пошли и отпустили черепаху на том же месте, откуда ее взяли. Она обрадовалась и быстро «покатилась» с горки в лес к себе домой.

                                   


                                   
Еще на даче у нас есть маленький бассейн. После зимы его еще не чистили. Когда я заглянула в него, я увидела в бассейне три жабы (у них кожа вся в бородавках). А еще я увидела, что в бассейне кто-то плавает, очень похожий на маленьких рыбок. Я позвала маму, и она мне сказала, что это маленькие головастики – детки лягушки. У них большая голова и длинный хвост. Мы с мамой посадили несколько головастиков в банку и стали за ними наблюдать. Мама рассказала мне, что головастики вылупляются из икринок, которые их мама-лягушка откладывает в воде. Потом хвостики у них уменьшаются и начинают расти сначала задние лапки, а потом - передние. В конце концов, хвостики у них исчезают совсем и головастики становятся маленькими лягушатами. За три дня у наших головастиков в банке ничего не изменилось, лапки не выросли, и мы их выпустили обратно в бассейн. Когда в следующий раз я приеду на дачу, я сразу же побегу посмотреть на головастиков, может у них уже вырастут лапки. Поздно вечером, когда я уже спала, мама меня разбудила и сказала, что к нам пришел наш старый знакомый – ежик.  Я вечером ему оставила сухой корм, но не дождалась ежика и уснула. Вот так интересно я провела выходные на море.


Ещё Соня Чунталова пишет здесь.


Елена Анатольевна! Когда мы с Соней прочитали в Вашем блоге рассказ семьи Кунгуровых про семью ежей, мы с Соней решили рассказать и нашу историю знакомства с ежиком. Правда, это произошло прошлым летом, когда наша семья отдыхала на даче в пос. Южная Озереевка. Соня очень любит кошек, особенно ей очень жалко бездомных . А таких  очень много в дачных поселках. Поэтому когда наша семья собирается на дачу, мы всегда покупаем сухой корм для кошек. На даче   делаем миску из пустой пятилитровой бутылки, вечером насыпаем корм в  и со стороны наблюдаем за кошками. Вот однажды вечером, когда было уже темно, проходя мимо миски, я услышала, что кто-то хрустит кормом. Когда я пригляделась, то среди кошек   увидела ежика. Я сразу же позвала тихонько Соню к себе, и мы стали наблюдать за происходящим вместе. Ежик, как хозяин, опустил лапкой миску пониже и хрустел кормом с огромным удовольствием, а кошки удивленно смотрели на него, немного поели и отошли в сторонку и тоже стали за ним наблюдать. А ежик, съев оставшийся корм, убежал, наверное,  к себе домой. С этого дня Соня стала каждый вечер насыпать побольше корма, чтобы и ежику досталось. А благодарный зверёк прибегал к нам почти каждый день!






Чунталова Олеся Вячеславовна

2 комментария:

  1. Ответы
    1. Ирина Михайловна,здравствуйте! Соня растёт творческим, умным человеком и, надеюсь, в кругу любимых людей, очень счастлива.
      С уважением.

      Удалить