понедельник, 7 августа 2017 г.

Красоты плато Лаго-Наки

 Моя поездка в Лаго-Наки.
Здравствуйте, Елена Анатольевна! Недавно мы всей семьей отдыхали в горах Лаго-Наки. Это очень красивое место! Я увидел Хаджохскую теснину – это пропасть в русле реки Белой шириной 6—7 м, и глубиной — 35 м. Вырвавшись из теснины, река замедляет свой бег, расширяется до 50 — 60 м. Это место является памятником природы.Прошлись мы по тропам Руфабго, чтобы увидеть водопады. Их было 5. Первый водопад «Три братца» расположен на краю ущелья, с него ручей Руфабго срывается вниз в реку Белую. Второй «Шум» слышен издали. Обрываясь с высоты более 6 метров, он
образует чашу с водой. Далее идут  водопады «Каскадный», «Сердце Руфабго» и «Девичья коса».Самый высокий из перечисленных водопадов «Девичья коса» падает узкой струёй с высоты
около 15 м., образуя чашу. В этой чаше вода волнуется и медленно крутится. Мне этот водопад понравился больше всех.Поездка в Лаго-Наки запомнилась мне сплавом по реке Белой. Это была моя первая прогулка на рафте. Я одел гидрокостюм, хотя вода была не очень холодная (18 градусов), получил инструктаж и мы отправились по реке Белой. Сплав состоял из участков разной сложности. Первый участок я как и все в нашей лодке, выполнял все указания нашего ведущего: работал веслом наравне со взрослыми. Затем пороги стали более сложными, водичка все чаще окатывала нас с головой и я сдал весло, чтобы крепче держаться. Зато стало так интересно. Я пересел в начало рафта, первым видел все повороты, спуски и препятствия. Предупреждал маму и всех в нашей лодке об опасностях, за что получил грамоту и звание «почетного рафтера»))) Этот сплав я запомню надолго!))
Было и еще одно увлекательное мероприятие: я впервые встречал рассвет. Да еще в горах!!! Это очень красивое и запоминающееся зрелище. Наша база располагалась у подножия гор в Даховской слободе. Рассвет в этот день был в 6 часов 18 минут. Мы проснулись всей семьей (даже моя маленькая сестричка) очень рано, чтобы подняться в горы. Добрались до самой вершины и стали ждать. Внизу расстилался туман, было тихо-тихо, только пели птички. И вот из-за горного хребта появились первые лучи солнца, затем оно показывалось все больше и больше. Я и не заметил, а оно уже полностью выплыло на небо. Стало совсем светло и заметно теплее. Как здорово, что я это увидел!
Ну и наконец о самих горах: мы прошли по хребту Азиш-Тау, увидели Большую Азишскую пещеру, побывали на плато Лаго-Наки, посетили Кавказский биосферный заповедник. Это была наша самая долгая и необычная прогулка. Устали. Но сколько хороших впечатлений! А на память осталось много фотографий (я сам делал свой альбом), которые с удовольствием просматриваем до сих пор. 




















2 комментария:

  1. Елена Анатольевна, опять столько замечательных рассказов написали ребята вашего класса. Вы им заранее давали задание написать, как они провели лето?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна,здравствуйте! В новый блог переселяю то,что было накоплено за три года.Конечно,просила писать и присылать на электронную почту сразу по свежим полученным впечатлениям.И многие желающие справлялись! Работа на каникулах? В каком-то смысле,да.Но зато выпускники этого года имеют на руках отличное издание,книгу более чем в триста страниц.Да и на страницы блога ,наверное,приятно заглянуть хотя бы для личного воспоминания.Спасибо Вам.Можно читать и далее,всё интересно.Впереди мои рассказы и родителей.
      С уважением.

      Удалить