понедельник, 9 октября 2017 г.

Слегка золотая осень

Сегодняшний понедельник тихий,тёплый,но сумрачный,сменил воскресенье,которое выдалось по-летнему жарким.Приятный ветерок,ласковое солнышко сделали так,что на даче работалось вдвойне приятней!Еду в автобусе,в котором несколько минут нахожусь в состоянии созерцания одних и тех же пейзажей.Начинаю удивляться тому,что лёгкими тёплыми золотистыми мазками осень всё-таки о себе заявляет.Некогда,это вечное "некогда" мало даёт в круговерти дел  шансов посмотреть вокруг себя.Визит на дачу-просто спасение,кнопка-переключалка в режим неторопливого действа.Не догадалась снять хотя бы на телефон трогательную сцену.Дачная кошка,завидев меня,ринулась навстречу.Что делать? Подхватываю
на руки гордую и независимую мать семейства.Несколько приятных мгновений,когда мурлыкающее существо доверчиво прижимается ко мне.За ней семенит подросшее потомство.Они будут развлекать меня весь день.
Но сначала обработаю им глаза.Не знаю почему,но иногда находит на них какая-то напасть. О причине просто догадываюсь."Залепив" тетрациклинкой ясные очи,приступаю к алгоритму:мультиварка- в работу,а я на краткий обход.Далее,работая на участке,фотоаппарат держу поблизости.Если есть желание,присоединяйтесь.Тем более денёк замечательный!
 Готовимся к зиме на даче и мы.
 Дачное товарищество пока не газифицировано, и старые добрые дрова сослужат добрую службу.Привлекательно смотрятся кисти калины.Мы никогда не жадничаем, и изрядная порция достаётся зимой птицам.
                                     
 До винограда,честное слово,не доходят /не дотягиваются/ руки.Хотя знаю,что это можно назвать расточительством.В ближайшие выходные надо исправлять ситуацию.
                                      
 Здесь моя одна из любимых грядок-ассорти.И морковка,и свёкла,и петрушка!
 Как не вовремя завязалась молодая тыковка.Скорей всего,созреть она не успеет,но послужит для доброго дела на компостной куче.
 Мои любимые зелёные коридоры.На даче их несколько.Томатные плети выше меня.
 И где-то наверху созревают сюрпризы-огурцы.Как приеду-имеются зеленцы!
 Вот ещё зелёные джунгли,щедро усыпанные томатами.
 Семена томатов у нас из Челябинска.Может быть потому и зреют долго,надёжно,не боясь понижений температуры...
В торцах на сетках дозревают тыквы.Впрочем,некоторые пора снимать...
 Что за угрожающие тени? Это те самые "рыжики",которые каким-то образом оказались на крыше навеса и созревали на самом солнцепёке.Зато какой результат! Увесистые,солнечные.На грядке они выглядят как два солнышка.
                                     
Их приятельниц ещё в достатке.Эта в сетке,
 подружка продолжает расти внизу,
 эта прячется в туе,
 "конфетка" на беседке,
 а эта малышка загорает на траве!
Обход солнечных овощей я совершала не в одиночестве.Нет-нет,да и подойдёт какое-нибудь пушистое чудо,побудет в компании.Маленький Рыжик мастерски высматривал и ловил ящериц
или просто наблюдал за тем,как я удаляю сорняки из земли.
Шаг за шагом приближаюсь к капустной грядке.Поздние сорта,что и говорить,но и свои ошибки я учла:для барыни-капусты нужна свобода!
Рядом с ней отлично себя чувствуют мои реликты.Один рванул вверх,другой вширь.

Их собрат,тюльпановое дерево,чувствует себя вольготно,но уже слегка тронут позолотой.
И тут-то стоп! Вдруг обращаю внимание на то, что китайская капуста пак-чой пошла в рост только с наступлением прохлады.Вот все они,капусты, такие.Не любят жару.
 Как и этот овощ.Как оказалось,болгарский перец стал одаривать нас плодами только тогда,когда отступила жара.Даже если его и капустку прихватит как-нибудь морозцем,не беда!
 Притаились томаты.
Их ещё тьма! Если не успеют созреть,придётся дозаривать,перекладывая яблоками.Либо срочно учиться что-то делать с зелёными.У кого есть рецепты?

Как же хорошо в этот денёк было на даче? Обед я уже сварила,пока  "вожу" читателя по грядкам.Рецепт крайне прост:куриный бульон,по парочке отварных картофелин и моркови,мякоть средней тыквы.С помощью блендера получаю суп-пюре.Щедрая ложка сметаны и приятного аппетита.
Перекусив на свежем воздухе,отправляюсь дальше.Берёза едва-едва золотится.
                                                  
 Заросли винограда...Что-то память подсказывает из литературы.Уж не Эзопа ли цитировать или Крылова?
 
 Глициния размашистой кляксой устроилась на навесе. Прибавится мне с ней работы в ноябре после листопада.Но что не сделаешь ради красоты!
Рядом-милое создание,нежная яблонька.Каковы её солнечные плоды на вкус? Не пробовала.
 Моё хождение прерывает Пятнашка.Вот остро её заинтересовал мой носок,тапок.
 Ну и как на тёплой земельке не показать все радости кошачьей жизни!? Вот так умеет,
 ещё в калачик можно свернуться,
 потянуться,
 перевернуться.
На противоположной,цветочной стороне ожидает лаванда,
 трогательные сентябринки просто усыпаны  пчёлами и трутнями.
 Эта веточка лаванды всегда "просится" в кадр.
 
 Семейство астровых год назад пополнилось подарком,который мне преподнёс четвероклассник.Небольшой куст хризантемы в горшке второй год украшает дачу.
                                      
 Эта белая пена-тоже хризантема,но карликовая и стелющаяся.
 В теньке под вишней несколько роскошных кустов мангольда.
 А это троица безвременников.
 Они разноцветные.


 Рябинка встречает кистью райских яблочек.
Кошачий солярий.Впитывают солнечные лучи котята,
 подрастают,радуют,отвлекают от забот.
 Пятнашка,любительница осваивать пустые цветочные горшки, так и подаёт заразительный пример братцам.
 Теперь горшочку не холодно и не одиноко.
Чудесный день постепенно клонится к вечеру,мне пора уезжать,забирая с собой дары моей дачи



10 комментариев:

  1. Здравствуйте, Елена Анатольевна! Люблю Ваши рассказы про дачу) А из винограда Вы что делаете? Мы-то только кушаем пока свежий в магазинах появился))) Про заготовки на зиму и не думаем) Помню Ваш рассказ про тыквы на крыше. Вот это выросли!!! И столько много! Мы тоже семена из Челябинска покупаем)
    У Вас ещё лето)))А я чеснок в выходные посадила, как всегда самая последняя(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Александровна,здравствуйте!Спасибо за визит ко мне на дачу.Редко на ней заскучаешь.В этом году заготовки сбились из-за перебоев с электропитанием,но в целом справляемся.Чеснок и я ещё не посадила.Придётся навёрстывать.
      С уважением.

      Удалить
  2. Добрый вечер, Елена Анатольевна. Не перестаю восхищаться Вашим урожаем, а рассказы о дачном хозяйстве и его обитателях настолько увлекательны, что я немного начинаю завидовать, что у меня нет дачи. А потом себя утешаю тем, что у моих родных, друзей и знакомых достаточно земли чтобы в ней повозиться, живность есть дома. Спасибо за прогулку. Урожай удался на славу, а наша погода способствует тому, чтобы еще зрели овощи на грядках

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна,здравствуйте!Урожай не очень богатый,но радует и то, что имеем на грядках.Тёплая погода так и манит посреди недели вырваться на дачу,но ...пробки таковы,что визит будет из серии "приехала и назад".
      С уважением.

      Удалить
  3. Ох, Елена Анатольевна, красота то какая и вкуснота!!! У нас, к сожалению, урожай скромнее!))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, здравствуйте! Размахом урожая не могу похвалиться и я. Но чем-то нас земля одаривает... Продолжаем учиться грамотному распределению посадок. Спасибо вам, с уважением.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Елена Анатольевна. Очень красиво у Вас! Кошечки замечательные, урожай на славу. Тыквенное семейство- прелесть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна Александровна,здравствуйте!Приятно познакомиться.Как только снимем урожай,попробу. сделать фототчёт.Заходите.
      С уважением.

      Удалить
  5. Елена Анатольевна, здравствуйте! Какая красота же красота у Вас на даче!!! Тыковки, как всегда, в самых необычных местах :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Васильевна,приветствую Вас!СОгласна. Природа всегда прекрасна: и животные,и растения.А тыквы и пр.сотоварищи по огороду,пожалуй,ещё удивят...
      С уважением.

      Удалить